+7 (927) 207-04-85

30.09.2018 – 05.10.2018

Наше долгожданное путешествие началось 27 октября с Самарского вокзала. На поезде мы отправились в Москву, там встретили остальных участников путешествия, из Москвы полетели в Стамбул.

В Стамбуле у нас есть несколько часов прогулять по городу, и мы отправляемся в ближайший парк фотографировать и пробовать местные гастрономические вкусности.

Из Стамбула перелет в Хургаду. Там мы останавились в гостинице на берегу моря. Что положительно сказывается на адаптации к климату и полной акклиматизации перед важным сафари туром. На корабль зашли 30.09.18 утром уже бодрыми и готовыми к приключениям.

Успели немного погулять по Хургаде, поплавать в море с маской, посидеть в кафешках, накупить сувениров и подарков для себя любимых и родных! Здесь же мы всегда подскажем Вам как поменять валюту в банкоматах по выгодному курсу, где купить дешевые и сказочно вкусные фрукты, где приобрести крутые дайверские фирменные футболки и как купить местную симкарту с интернетом. И конечно же вечерние посиделки у моря с чаем с веселой дайверской компанией.

Утром из гостиницы отправились на автобусе в порт и зашли на яхту Сан Шайн (SUN SHINE).

На яхте нас встретила настоящая команда профессионалов. Всегда дружелюбные и отзывчивые. Чистые уютные каюты. Теперь целую неделю мы будем плавать в открытом море и совершать погружения с корабля и зодиака.

Смотреть фото

1. Gota Sha’ab El Erg

Первая наша остановка – чек дайв 1. Gota Sha’ab El Erg.

Наш первый брифинг, разбивка по группам, подготовка снаряжения и вперед.

Здесь же и наш первый ночной дайв.

На ночь встали на знаменитом рифе Sha’ab Abu Nuhas (Абу Нухас), где лежит несколько затопленных кораблей, таких как: Kimon-M, Chrisoula-K, Carnatic и Ghiannis D.

У каждого своя интересная история, и наши гиды рассказывают об каждом корабле подробно перед каждым дайвом.

2. Giannis D

Стометровое сухогрузное судно, построенное в Японии по заказу греков, напоролось на риф Абу Нухас на полном ходу 19-го апреля 1983 года.

Корабль, груженый лесоматериалами, опустился на глубину в 24 метра с целыми и невредимыми носом и кормой, в то время как, средняя часть корабля превратилась в скомканное месиво.

Зато от проникновения в моторный отсек, расположенный на глубине 13 метров, вас будет отделять разве что облако стеклянных окуней.
Вы сможете изучить помещения и проходы на различных уровнях и заодно встретить осьминогов и гигантских мурен.

Смотровой мостик выходит из лодки горизонтально, создавая отличное место для поиска скорпен, бычков и голожаберников.

В конце погружения вы можете просто подняться по грот-мачте до отмели на 4 метрах глубины и заодно сделать остановку безопасности.

3. SS Carnatic

«Карна́тик» (англ. RMS “Carnatic”) — британский пассажирский пароход, построенный в 1862 году.

12 сентября 1869 года «Карнатик» сел на мель на коралловом рифе Шааб Абу Нуас вблизи острова Шадван в Красном море.

На борту «Карнатика» находилось 40 000 £ золотом (1 000 000 £ в наши дни), медь и серебро, поэтому спасательная операция началась уже через две недели после крушения. Всё золото было поднято на поверхность, но до сих пор ходят слухи, что не все сокровища обнаружены.

4. Chrisoula-K

Крисоула — греческое грузовое судно с грузом итальянской плитки. 31.08.1981 г. во время грозы отказал штурвал, и баржа села на риф. Сила столкновения вызвала искривление юта, который, вместе с винтом опустился на правый бок на глубину 27 метров, в то время как практически нетронутая остальная часть корабля затонула на песчаном дне с носом на глубине 4 метра от поверхности.

Отправились дальше путешествовать в открытом море. Проснулись в 5 утра, сделали йогу на sun-deck, наслаждаясь чудесным видом на рассвет. Это что-то невероятное.

Нырнули, затем завтрак. Кормили на яхте как в лучшем ресторане! Аплодисменты от дайверов после каждого обеда и ужина для повара!

5. Dunraven, Beacon Rock

Этот исторический затонувший корабль когда-то был 79-метровым британским пароходом, построенным в Ньюкасле и шедшим по маршруту Бомбей-Ливерпуль.

Перевозил груз со специями и пряностями, золотом и древесиной из Индии. Затонул в марте 1876 года, следуя из Бомбея в родной порт с грузом хлопка и шерсти на борту, так как наскочил на край барьерного рифа Шааб Махмуд.

Теперь судно покрыто таким количеством кораллов, что трудно сказать, где начинается и заканчивается затонувший корабль. Обследовав зону впечатляющего пропеллера, дайверы попадают внутрь корпуса затонувшего судна. Плыть внутри Данрейвена — это как плыть через собор с лучами света, проходящим через его иллюминаторы. Старые джутовые шнуры и остатки деревянных ящиков оживляют старый корабль. Вид его огромных котлов напоминает великолепную эпоху паровых двигателей. Во время остановки безопасности на красивом рифе Вы увидите стаи барабулек, барракуд и не одну рыбу-камень или крылатку.

6. SS Thistlegorm

Тистлегорм (он же Тистельгорм) — это британский транспортнный корабль. Длина корабля — 126.5 метров, вместительность — 4,898 тонны. Тистлегорм использовался для транспортировки боеприпасов британским войскам во время Второй Мировой Войны. В мае 1941 г. он покинул шотландский порт Глазго с огромным грузом боеприпасов. На борту были бомбы различных видов, противотанковые мины, автоматы, сотни мотоциклов, автомобили, танки, паровозы, запчасти к самолетам, цистерны для воды, медикаменты, автомобильные покрышки, резиновые сапоги и много другое. В ночь с 5-го на 6-ое октября 1941 г. два немецких бомбардировщика заметили и атаковали судно. Сухогруз был поражен двумя бомбами и затонул на песчаное дно на глубине 30 метров.

Жак Кусто обнаружил судно в 1955 году, о чем была опубликована статья в феврале 1956 в журнале National Georgafic. Однако Жак Кусто не поделился координатами затонувшего корабля, и Тистлегорм был забыт. Лишь спустя 40 лет затонувшее судно было вновь обнаружено израильским шкипером. С тех пор Тистлегорм приобрел невероятную известность среди дайверов со всего мира и стал самым посещаемым затонувшим кораблем на всем Красном море.

Со временем колонии кораллов и губок покрыли корпус судна, добавляя к исторической ценности все прелести красноморской фауны.

7. Shark & Yolanda Reefs

Национальный парк Рас-Мохаммед — гордость Египта. Считается одним из самых живописных мест на всём Красном море, а самая южная его часть входит в десятку лучших в мире пляжей для подводного плавания.

В этом месте течения часто очень сильные.

Риф Шарк представляет собой отвесную скалу, поросшую красивейшими мягкими и твердыми кораллами.

Риф Иоланда получил свое название по имени корабля, севшего на этот риф в 1980 году. Семь лет «Иоланду» разбивали морские волны, и, наконец, в 1987 году она затонула. Шарк и Йоланда — известнейшее место, полюбоваться на которое приезжают дайверы со всего мира.

8. Bluff Point

Волшебное место. Здесь нам разрешили на часок погулять по небольшому необитаемому острову посреди открытого моря. Белый песок, прозрачное море, солнце. Что может быть чудесней?

Здесь стоит автоматический маяк на солнечных батареях, указывающий выход и вход к заливу. Максимальная глубина под маяком — 35 метров. В этом месте есть красивые заросли твердых и мягких кораллов недалеко от поверхности с небольшими гротами, населенными маленькими коралловыми рыбками, а также многочисленные черные кораллы (Antipatharia), растущие на глубине 25 метров на стенке рифа Bluff Point. Здесь часто встречаются черепахи, которые приплывают сюда, чтобы поохотиться на мелких ракообразных и моллюсков. Существует вероятность увидеть дельфинов из стаи, которая живет в районе островов Gubal. Здесь есть ещё один «рэк» — корпус египетского военного судна, затонувшего во время Войны за Независимость и лежащего на глубине 20 метров. На этом рэке можно сделать замечательный дайв: красные и оранжевые мягкие кораллы облепили остатки судна, и среди них можно увидеть мурен, крылаток и других рыб.

Выход на остров Губал

9. Shaabruhr Umm Gamar

Умм Гамар в переводе с арабского означает «Мать луны». Дайвсайт находится в непосредственной близости от острова Умм Гамар, в юго-восточной части рифа. Это наиболее защищённая часть рифа, укрытая островом от обычных ветров и течений. Живописная стена уходит вглубь почти вертикально и густо населена до глубин 35-40 м.

Праздничный ужин на яхте, на следующий день сходим на берег.

10. El Mina

Египетский военный корабль Эль-Мина когда-то принадлежал Советскому Союзу и в 1962 был передан Египту. В египетских ВМС корабль сохранил свое боевое предназначение морского тральщика и получил свое имя «Эль Мина» (в переводе с арабского «порт»). Точные подробности о гибели судна, а также о характере выполнения боевой задачи в феврале 1970 г. тральщиком в районе г. Хургады, в период египетско-израильского вооруженного конфликта 1967-70 гг., неизвестны. Существуют две противоречивые версии: по одной из них корабль стоял на якоре и был потоплен израильской авиацией во время египетско-израильского конфликта, по другой — он наскочил на одну из своих же мин и затонул.

Эль Мина нашла свой «приют» непосредственно в порту Хургады на глубине примерно 30 метров. Видимость в этом месте ограничена, также вы можете столкнуться с сильным течением, поэтому спуск и подъем происходит по специально натянутому канату.

Итого каждый день у нас было по 4 погружения. Найтрокс бесплатно.

Наше сафари закончилось после обеда 5 октября и на двух автобусах мы отправились в Дахаб. Дорога долгая, несколько раз останавливались в пустыне в кафе попить напитков и поужинать. Ранним утром мы приехали в Дахаб, заселились в отеле, а утром уже у нас уже береговой чек дайвинг на Лайт Хаусе. Наши приключения продолжаются.

Посмотреть отчеты о наших прошлых поездках можно в разделе "Отчеты"

Пожалуйста

Оставьте Ваши контактные данные и мы тут же перезвоним

Поможем с выбором экипировки, расскажем про программы обучения, актуальные дайвинг-туры и проконсультируем по любому вопросу!